Usability сайтов + основы SEO. Индивидуально

Йде набір на курс!
Срок обучения
42 ак. часа
Стоимость:
Стоимость за весь курс
13 200 грн.
Опис
Usability сайтов + основы SEO. Индивидуально

Преимущества курса:
В ходе изучения курса «Usability сайтов + основы SEO» слушатель получит информацию о двух необходимых в процессе сайтостроения дисциплинах - Usability (или эргономика) и основы SEO – инструментах раскрутки готового веб-ресурса. А также о том, какие факторы нужно учитывать при создании профессионального, продающего, успешного веб-проекта. Узнает о многообразии стилей и видов сайтов, особенностях веб-колористики и типографики, о композиции и структуре веб-страниц.

Во второй части будет освещен ряд вопросов, затрагивающих процесс оптимизации сайтов для поисковых систем, подготовки качественного контента страниц, условий и технических параметров, необходимых для успешного функционирования и продвижения сайта.

Данный курс предназначен для слушателей, которые хотят расширить свои горизонты в знаниях о принципах создания и работы современных сайтов, обобщить и дополнить свои представления об этой интереснейшей отрасли IT-технологий.
Курс рассчитан как на новичков в этой сфере, которые хотят научиться создавать сайты, так и на веб-мастеров со стажем, которые желают повысить свою квалификацию или освоить смежные дисциплины для лучшего понимания сложной взаимосвязи элементов сайтостроения.

Мы рассматриваем его именно во взаимосвязи, в большом блоке веб-технологий – сложных и разнообразных. Поэтому безусловным плюсом будет владение слушателем такими дисциплинами как верстка сайтов, веб-программирование, знание систем CMS с одной стороны, и создание макетов сайтов и их элементов в графических пакетах (например, Adobe Photoshop и Illustrator).

По окончании курса слушатели будут знать:По окончании курса учащиеся будут разбираться в современных направлениях и тенденциях в развитии веб-технологий, многообразии видов сайтов и их стилей; обладать знаниями по веб-типографике и веб-колористике, ориентироваться в  информационной архитектуре сайтов. А также знать об особенностях поисковых систем и принципах их работы, способах оптимизации контента сайтов, этапах их продвижения.

По окончании курса слушатели будут уметь:

  • Различать, сравнивать и анализировать сайты различных видов и функциональных стилей; 
  • Работать с различными шрифтами и цветовыми решениями на странице;
  • Научатся правильно размещать и компоновать основные элементы веб-страниц;
  • Уметь проектировать веб-страницы и интерфейсы, ориентированные на удобство пользования посетителей сайта;
  • Разрабатывать оформление веб-сайтов с использованием профессиональных техник, (прототипирование, эскизы);
  • Оптимизировать текстовый контент сайта, работать с ключевыми словами;
  • Работать со ссылками на сайте и биржами ссылок;
  • Работать с онлайн-сервисами статистики Google и Yandex.
Дни недели занятий на вибір
Время занятий на выбор
Занятий в неделю
Длительность занятия 4 ак. часа
Часы занятий
Группы
Возраст аудитории Студенты, Взрослые
Вид подготовки Базовый курс
Город Шевченковский
Преподаватель фахівець-практик
Учебные материалы
Пробное занятие
Документ об окончании Сертификат
Опции Индивидуальное обучение
Працевлаштування Ні
Условия трудоустройства

Запись на курс

Люди
Select people to associate with this registration.
This registration is for
Select person
Person type
New Контакт

Програма навчання



п/п
Темы Занятия (содержание, подтемы) Часы
1 Введение в веб-технологии.

Виды сайтов.
Обзор современных веб-технологий в их взаимосвязи. Краткая история развития Web. Понятие веб-сайта. Веб-сайт как приложение. Этапы разработки веб-сайта. Виды сайтов. Функциональные стили. Основные элементы любого сайта.





Практическое занятие №1

Практическое рассмотрение и анализ сайтов различного типа и стилей. Сравнение стилей, функциональных особенностей сайтов, и области их применения.





Домашнее задание

Подобрать самостоятельно минимум по два примера различного вида сайтов из сети Интернет. Приготовить анализ типичных свойств каждого стиля.
4
2 Типографика и колористика в веб Изучение особенностей подхода к типографике при дизайне веб-страниц. Ограничения в типографике для веб. Стандартные шрифты ОС и подключаемые шрифты. Акцидентность. Иерархия заголовков.

Адаптация к беглому просмотру страниц.

Контраст фона и цвета шрифта.

Колористика в веб дизайне.

Особенности цвета на сайтах. Ограниченная палитра. Психология цвета (кратко). 

Особенности графики в веб. Форматы, «вес».





Практическое занятие №2

Работа с онлайн сервисами по настройке шрифта и подбору цветов. Рассмотрение цветовых таблиц и особенностей сочетания цветов. Анализ психологических особенностей воздействия того или иного цвета на человека.





Домашнее задание

Подобрать в сети примеры сайтов различного функционала. Рекомендуется сравнить сайт-визитку и интернет-магазин, или посадочную страницу со страницей социальной сети. Приготовить краткий письменный анализ данных сайтов.
4
3 Уровневая концепция сайта.

Композиция и визуальная иерархия на веб-страницах
Понятие об ИА (Информационной архитектуре) сайта.Необходимость разработки структуры сайта при создании профессионального, продающего веб-проекта.

Пять уровней проектирования.

Определение целей сайта.

Кратко о психологии восприятия.

Необходимость визуальной иерархии на сайте.

Понятие модульной сетки.

Модульные сетки в графических пакетах и в верстке.

Frameworks – сеточные структуры (обзорно).

Прототипы сайта и эскизы.

Начальные понятия о различных способах верстки и responsive (адаптивном дизайне).





Практическое занятие №3

Практическое рассмотрение различных элементов сайта в их иерархии и положении относительно друг друга. «Правильные» и «неправильные» сайты – анализ и сравнение.

Работа с образцом модульной сетки. 

Создание эскиза главной страницы сайта-визитки.





Домашнее задание

Создать эскиз («от руки») главной страницы интернет-магазина торговой компании по выбору слушателя.
 4
4 Введение понятия «эргономика сайтов». 

Навигация на сайте
Начальные понятия об эргономике (юзабилити) сайтов.Кратко о системе навигации на сайте. Области навигации и виды меню. 

Различные элементы навигации.

Рекомендации по разработке навигационных элементов.

Главная страница и ее особенности.





Практическое занятие №4

Практическое рассмотрение различных элементов сайта, обсуждение их функционального назначения. Рассмотрение примеров ошибок в проектировании и реализации интерфейсов. 

Проведение сравнительного анализа схем проектирования сайта-визитки и информационного сайта.





Домашнее задание

Самостоятельно найти в сети примеры сайтов с «плохим юзабилити». Приготовить обсуждение ошибок, разбор их и пути исправления. Найти примеры ресурсов с тремя и более областями навигации. Проанализировать их особенности и цели.
 2
5 Информационная архитектура сайта.

Интерфейс. Проектирование и дизайн интерфейса.
Определение интерфейса.

Взаимодействие человек – компьютер. Особенности взаимодействия. 

Параметры юзабилити. Ограничения.

Локус, кратковременная память.

Проектирование интерфейса: общая структура, прототипирование. Примеры прототипов.





Практическое занятие №5

Рассмотрение примеров различных интерфейсов, их элементов. Анализ. Разработка концепции сайта и создание эскиза на бумаге.





Домашнее задание

Спроектировать самостоятельно главную страницу корпоративного сайта компании. Продумать концепцию и кратко описать. Сделать набросок эскиза в бумажном варианте.
 4
6 Тестирование сайта. Понятие юзабилити-тестирования. Необходимость тестирования сайта на всех этапах его создания. Методы тестирования и проведение тестирования.

Метод фокусных групп. Результаты тестирования.





Практическое занятие №6

Практическое рассмотрение сайта интернет-магазина с точки зрения тестирования. Моделирование всех этапов тестирования.





Домашнее задание

Подобрать фокусную группу для тестирования сайта для молодых мам (по желанию – для футбольных болельщиков). Написать сценарий проведения юзабилити-тестирования.
 2
7 Итоговое занятие.

Работа по брифу.
Понятие брифа и технического задания. Особенности работы с заказчиком.

Обозначение идеи, ЦА, сбор сведений и анализ сайтов компаний конкурентов.

Создание и детальная проработка структуры сайта.

Отрисовка варфрейма (прототипа) сайта.

Понятие о посадочных страницах. Их особенности.





Практическое занятие №7

Практический разбор брифа от реального заказчика. Поиск сайтов конкурентов и анализ. Прохождение основных ступеней этапа прототипирования сайта.





Домашнее задание

Доработка домашнего задания из занятия №3. Прорисовка детального прототипа сайта интернет-магазина с элементами навигации и корзиной. Подготовить эскиз главной страницы и страницы карточки товара.
 4
8 Введение. Основы SEO Понятия SEO и «продвижение» веб-сайта. Цели, назначение и способы продвижения сайта.Обзор методов и технологий продвижения. Обзор основных инструментов веб-маркетинга: SEO (поисковая оптимизация), реклама в Интернете, SMM («раскрутка» в социальных сетях) и др.

Основные этапы продвижения сайта. Требования к продвигаемому сайту.

Принципы работы поисковых машин. Индексация сайтов. Понятие релевантности, и основные принципы оценки релевантности поисковыми машинами.

Поисковые алгоритмы Яндекса (Обнинск, Спектр, Краснодар) и Google (Panda, Penguin) (обзорно).





Практическое занятие №8

Рассмотрение принципов работы поисковых машин и алгоритмов работы ПС.





Домашнее задание

Самостоятельно найти в сети информацию о современных поисковых алгоритмах Google и Яндекса. Приготовить в виде реферата.
 4
9 Поисковая оптимизация.

Внутренняя и внешняя оптимизация.
Внутренняя поисковая оптимизация. Оптимизация контента веб-сайта.Прогнозирование поисковых запросов пользователей, их видов и количества.

Понятие семантического ядра. Инструменты поисковых машин для определения семантического ядра сайта.

Правила и рекомендации по написанию SEO-текстов для веб-сайта. Важность текстов, дизайна и юзабилити сайта для привлечения пользователей.

Оптимизация структуры веб-страницы в целях оптимизации сайта. Понятие посадочных страниц, их задачи и роль в процессе продвижения. Внешние факторы оптимизации.

Принципы ранжирования ссылок.

Способы наращивания ссылочной массы. Обмен ссылками и публикация контента. Регистрация в каталогах. Покупка ссылок на биржах ссылок, сервисы-агрегаторы для эффективной работы с внешними ссылками. Продвижение сайтов с помощью блогов и статей.





Практическое занятие №9

Создание семантического ядра для страницы сайта туристической компании. Рассмотрение сервисов по подбору ключевых слов Яндекс и Google.





Домашнее задание

Оптимизировать заданную статью, разместив в ней нужное количество ключевых слов. Оформить заголовки и подзаголовки. Проверить на степень уникальности с помощью text.ru
 4
10 Управление индексацией сайта. Управление индексацией сайта. Ускорение индексации сайта поисковыми машинами.Файл robots.txt и запрет индексации страниц.

Карта сайта и её роль в о индексации сайта поисковыми машинами.

Инструменты для веб-мастера от Яндекс и Google. Настройки и контроль параметров индексации сайта с их помощью. Дополнительные инструменты SEO-оптимизатора. Расширение возможностей браузера с помощью специальных

SEO плагинов. On-line инструменты для SEO анализа.





Практическое занятие №10

Практическая работа с файлами robots.txt и sitemap.xml. Разбор особенностей инструментов веб-мастера от Яндекс и Google.





Домашнее задание

С помощью онлайн-сервиса сгенерировать карту сайта для существующего сайта компании. Принести в виде файла с анализом ключевых моментов.
 2
11 Управление сайтом.

Конверсия.

Мониторинг сайта.
Требования к «движку» сайта. Достоинства и недостатки CMS с точки зрения SEO.

Страницы 404.

Управление страницами. Внутренняя перелинковка в CMS. «Хлебные крошки». Плагины и компоненты для оптимизации сайта на движке.

Способы мониторинга сайта. Параметры контроля: позиции на поисковых машинах, посещаемость сайта, параметры сессии, цели и конверсии.

Назначение и сравнение счетчиков. Трекеры Яндекс-метрика, Google Analytics

и другие.

Методы повышения конверсии сайта.

Другие способы продвижения. Контекстная реклама в поиске. Сервисы Яндекс.

Директ и Google.AdWords. Маркетинг в социальных сетях. RSS-ленты.





Практическое занятие №11

Практическая работа по мониторингу существующего сайта. Работа с перелинковкой статьи на странице сайта.





Домашнее задание

Сделать рерайт существующей статьи блога по выбору слушателя. Оптимизировать содержимое поста. Наметить перелинковку и выделить ключевые слова. Работу выполнить в любом текстовом редакторе.
 4
12 Основы SMM. SMM как смежная дисциплина. Ценность раскрутки ресурса в социальных сетях. Обзор основных соц.сетей, выявление их особенностей.

Специфика раскрутки ресурса через соцсети.

Внимание к качеству контента.





Практическое занятие №12

Практическая работа по созданию страницы в соцсетях facebook и ВКонтакте. Подготовка оптимизированного контента и баннера.





Домашнее задание

Самостоятельно подготовить тематический пост для страницы в соцсети. Написать оптимизированный текст и подготовить графику.
 2
13 Экзамен. Итоговая экзаменационная работа.



Первая часть:

Сдача практической части экзамена состоит в представлении и защите макета сайта-визитки,

корпоративного сайта, интернет-магазина или блога по желанию слушателя. Макет может быть предоставлен как в электронном виде так и в бумажном.

В ходе экзамена необходимо ответить на ряд вопросов об особенностях данного макета, его основных элементов и его юзабилити.



Вторая часть:

Сдача электронного теста по SEO.

Рерайт статьи по заданной теме с применением изученных в курсе знаний и навыков.
 2
Курс проводитПроминь
Адрес:
  • г. Харьков, пер. Кравцова 19 (офис 21)