Композиция
Описание

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Первый этап — лекционный, задача которого заложить базу и выстроить общее понимание того, какие есть визуальные инструменты в композиции и какие возможности передать настроение, донести мысль до зрителя и, самое главное, вызвать у него эмоции.
Для одних инструментов достаточно просто понимания, например, когда вы умеете работать с фактурой, в постановочной съёмке вы просто подбираете соответствующий фон заранее. С другими инструментами, такими как рифма, компоновка кадра зачастую приходится работать во время съемки и результат будет только в том случае, если до этого вы много практиковались и переводили знания в навык, доведённый до автоматизма.
После лекции есть второй этап — практика. К каждой теме, о которой пойдет речь в лекционной части, нужно сделать много упражнений. Варианты будут предложены на лекции.
Кроме того можно пойти к нам в фотошколу на практический курс, который состоит из этих упражнения. По каждой фотографии вы получите детальную обратную связь от преподавателя. В течение курса он будет отвечать на все ваши вопросы и объяснять материал в индивидуальном порядке столько, сколько потребуется. Его главная задача — добиться от вас интересных творческих решений, в которых он увидит ваше уверенное владение выразительными средствами фотографии.
Дни недели занятий | на выбор |
---|---|
Время занятий | на выбор |
Занятий в неделю | |
Длительность занятия | |
Часы занятий | |
Группы | |
Возраст аудитории | Старшеклассники, Студенты, Взрослые |
Вид подготовки | Мастер-класс |
Город | Шевченковский |
Преподаватель | специалист-практик |
Учебные материалы | |
Пробное занятие | |
Документ об окончании | Сертификат |
Опции | Групповые занятия |
Трудоустройство | Нет |
Условия трудоустройства |
Запись на курс
Программа обучения
Чего ищет взгляд зрителя
- Содержание в доминанте
- Простые геометрические формы и контуры
- Симметрия
- Ритм
Смысловой центр кадра
- Фигура и фон (ваза Рубина)
- Указатели (линии, якоря, взгляды персонажей)
- Выделение контрастом (размером, цветом, яркостью, формой)
Что вызывает эмоциональную реакцию у зрителя
- Рифма
- Парадокс формы
- Символ
- Объект и его окружение
- Стиль (формирование настроения, эмоции)
- Фактура
- Форма
- Яркостная тональность
- Цветовая тональность
- Контраст
- Введение в натюрморт
Формирование вкуса
- Визуальный опыт (насмотренность)
- Культурный слой
Компоновка кадра и динамика
- Пространство в кадре
- Равновесие в кадре
- Центральная композиция
- Неустойчивое равновесие
- Завал горизонта
- Ракурс
Крупные планы (разговор о деталях)
- Зачем нужна съемка в несколько планов (общие, крупные, средние)
- Крупные планы без развития во времени
- Связь между кадрами с развитием во времени
Передний и задний план
- Многоплановость как способ удержания внимания
- Передний план в пейзаже
- Объекты, связывающие разные планы в один сюжет
Дополнительные материалы
- Роль возраста и увечий человека в выразительности кадра. Стремление к не эмпирическим знаниям
- Роль опасности в привлечении внимания зрителя
- Мышечная масса с точки зрения формы и фактуры
- г. Днепр, ул. Андрея Фабра, 2