Перинатальная психология

Идет набор на курс!
Начало занятий
Срок обучения
9 двухдневных модулей
Стоимость:
В месяц
2 800 грн.
Описание
Перинатальная психология

Обучающая программа направлена на подготовку специалистов в области перинатальной психологии и психотерапии.

Особенности и преимущества программы:
— Обучение перинатальной психологии включает изучении принципов семейной психологии, детской психологии и психологии взаимоотношений, т.к. все эти направления так или иначе связаны с событием беременности и рождения ребенка.
— Изучение перинатальной психологии даёт основы связанные со сферами психологии, акушерства и педиатрии. Разбираются как психологические, так и медицинские аспекты.
— Знания, полученные на курсе может использовать профильный специалист для оказания проблем возникающих:
  + На этапе формирования семьи, зачатия ребенка.
  + На этапе беременности, состояния беременной женщины и её взаимоотношений с окружающими.
  + На этапе предродовой подготовки, процесса родов и послеродовых состояний.
  + На этапе первого года жизни младенца – состояние его родителей и окружения; и процессы изменения в их жизни.
— Обучение проводится в доступном формате – курс может освоить любой специалист помогающей сферы, который нуждается в профильных знаниях перинатальной психологии (акушер-гинеколог, работник перинатальной сферы)
— Обучение проводится в закрытой терапевтической группе – это означает, что все методики и упражнения вы отрабатываете на себе и кроме знаний получаете терапевтический эффект в безопасных комфортных условиях групповой динамики.
— По итогу обучения вы обязательно сдаете проектную работу, что дает возможность структурировать свои знания и провести собственные исследования.

Данный курс предназначен для:
• Выпускников и студентов профильных специальностей
• Психологов и психотерапевтов
• Акушеров-гинекологов, доул
• Работников помогающих профессий
• Социальных работников, работников перинатальных центров
• Ведущих курсы подготовки к родам, школы молодых родителей
• Врачей, педиатров
• Всех желающий познакомится с миром психологии

Расписание курса на 2021-22 гг.

  • 1 модуль: 25-26 сентября 2021 г.
  • 2 модуль: 23-24 октября 2021 г.
  • 3 модуль: 13-14 ноября 2021 г.
  • 4 модуль: 18-19 декабря 2021 г.
  • 5 модуль: 15-16 января 2022 г.
  • 6 модуль: 12-13 февраля 2022 г.
  • 7 модуль: 12-13 марта 2022 г.
  • 8 модуль: 16-17 апреля 2022 г.
  • 9 модуль: 28-29 мая 2022 г.

Курс читает преподаватель института: Малыхина Мария - Перинатальный, детский, семейный психолог, Арт-терапевт. Автор курсов и семинаров для будущих и молодых родителей. Магистр психологии. Консультант программы «Мамина школа» (5 канал). Автор книг по перинатальной психологии.

После окончания обучения вы получаете:

  • сертификат от ИВПиТТ на двух языках
  • свидетельство о повышении квалификации
Дни недели занятий выходные
Время занятий день
Занятий в неделю 2
Длительность занятия 8 часов
Часы занятий 10:00, 10:30, 11:00, 11:30, 12:00, 12:30, 13:00, 13:30, 14:00, 14:30, 15:00, 15:30, 16:00, 16:30, 17:00, 17:30, 18:00
Группы
Возраст аудитории Студенты, Взрослые, Пенсионеры
Вид подготовки Повышение квалификации
Город Соломенский
Преподаватель специалист-практик
Учебные материалы
Пробное занятие
Документ об окончании Обучающий курс для подготовки специалистов в области ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Так же данный кур будет инстересен ля психологов, психотерапевтов, акушер-гинекологов, социальных работников, студентов данных профессий, а также других специалистов помогающих
Опции Групповые занятия
Трудоустройство Нет
Условия трудоустройства

Запись на курс

Пользователи
Select people to associate with this registration.
This registration is for
Select person
Person type
New Контакт

Программа обучения

Модуль 1.

Первый день.

  • Перинатальная психология: история, личности, направления.
  • Перинатальная психология – на стыке психологии, акушерства и педиатрии.
  • Организация «Школы будущих родителей» в роддоме, женской консультации и в частном центре: основные направления и возможности работы. Основные запросы клиенток и пациенток.
  • Понятие проф.пригодности и проф.непригодности. Этика и деонтология.
  • Границы инструктора Школы материнства, психолога, медицинского психолога, доулы, консультанта по грудному вскармливанию.
  • Особенности работы психолога в условиях родильного дома, перинатальных центров, женских консультаций и семейных амбулаторий.

Второй день:

  • Организация и проведение занятий: алгоритм построения программ. Оценка эффективности работы курсов.
  • Алгоритм построения программ, методические аспекты.
  • Акушерство и гинекология – история развития и становления, основные этапы.
  • Акушерские манипуляции – история их появления, влияние на исходы родов.
  • Понятие о медицинских протоколах и доказательной медицине. Статистическая погрешность. Индивидуальность пациента. Добровольное согласие пациента на вмешательство и право отказа. Кто в итоге несет ответственность за исход?

Модуль 2.

Первый день.

  • Взаимодействие женщины и семьи с ребенком раннего возраста. Воспитание ребенка в современном мире.
  • Индивидуальные аспекты формирования материнства, отцовства, естественного родительства.
  • Роль «Мать» и «Отец», роль родителей в жизни ребенка.
  • Полезная и вредная литература для родителей (обзор)
  • Арт-терапия на этапе подготовки к беременности. Арт-терапия пары.

Второй день:

  • Подготовка к беременности и зачатию: мужчина и женщина.
  • Обследования при подготовке к беременности: какие нужны и зачем?
  • «Оптимальный» возраст для наступления беременности: существует ли он?
  • Зачатие, как физиологический процесс.
  • Эмбриональное развитие человека и критические периоды внутриутробного развития плода.
  • Первая и последующие беременности – есть ли разница?

Модуль 3

Первый день.

  • Репродуктивная сфера женщины: этапы развития.
  • Репродуктивная сфера мужчины: этапы развития.
  • Когда женщина и мужчина физически готовы к зачатию.
  • Нарушения в репродуктивной сфере.
  • Влияние контрацептивов на репродуктивную сферу.
  • Бесплодие: женский и мужской факторы, методы лечения бесплодия.
  • Роль психолога – сопровождение пары на этапе лечения бесплодия.

Второй день:

  • Девочка-девушка-женщина-мать: этапы психосексуального развития и варианты их нарушения.
  • Материнство в современной и традиционной культуре.
  • Подростковая беременность и раннее материнство.
  • Арт-терапия женственности
  • Мотивация зачатия и рождения ребенка. Ее влияние на взаимоотношения с ребенком и в родительской паре. Коррекция мотивов.
  • Потребность в детях: индивидуальное и социальное, эмоциональное, интеллектуальное и практическое отношение к детям.

Модуль 4

Первый день.

  • Признаки наступившей беременности. Тесты для определения беременности.
  • Физиология беременности: изменения в организме женщины во время беременности. Влияние на психологическое состояние. Что необходимо знать близким об «особенностях» и «странностях» беременных. Как на них реагировать?
  • Питание, гигиена, образ жизни женщины во время беременности. Время ограничений или разнообразие?
  • Спорт во время беременности.
  • Беременность двойней (тройней) – особенности.
  • Беременность после ЭКО -  особенности.
  • Наблюдение беременности в ЖК, права женщины, права отца.

Второй день. 

  • Беременность с точки зрения психолога.
  • Психоанализ и трансперсональная психология беременности.
  • Основные направления и техники работы с беременными.
  • Индивидуальное консультирование и психотерапия будущих родителей.
  • Типичные ситуации (разбор). Трудные клиенты (в том числе с осложненной беременностью).
  • Диагностический инструментарий. Опросники, анкеты.
  • Арттерапия в работе перинатального психолога

Модуль 5

Первый день.

  • Психогенные аспекты патологического течения беременности, родов, кесарева сечения.
  • Современные акушерские протоколы. Как говорить о медицинских вмешательствах с клиентками.
  • Гестозы: физиологические и психосоматические аспекты.
  • Показания к кесареву сечению.
  • Методика проведения операции «кесарево сечение» - восстановление женщины после операции, влияние на ребенка, влияние на последующие беременности и роды.
  • Психологическая подготовка к кесареву сечению. Значение мужчины в случае КС.
  • Особенности взаимодействия матери с ребенком в случае КС, грудное вскармливание. Что важно знать и понимать женщине.

Второй день:

  • Патологическое течение беременности: виды и причины невынашивания беременности. Понятие замершая беременность, самопроизвольный аборт, аборт, привычное невынашивание, антенатальная и интранатальная гибель плода. Причины (физиологические). Роль психолога.
  • Психологическое сопровождение утраты (замершая беременность, самопроизвольный аборт, аборт, антенатальная и интранатальная гибель плода)

Модуль 6

Первый день.

  • Подготовка к родам: Физическая подготовка к родам и психологические аспекты.
  • Роды в роддоме и дома: особенности, юридические аспекты.
  • Предвестники родов.
  • Периоды родов.
  • Биомеханизмы родов при различных предлежаниях плода.
  • Психология родов: факторы, влияющие на течение родов.
  • Сопровождение в родах: муж, дула. Требования к партнерству в родах.
  • Боль в родах: психология боли. Страх боли.

Второй день:

  • Структура занятий о родах в «Школе будущих родителей», типичные ситуации.
  • Работа с телом во время родов и во время подготовки, способы самопомощи.
  • Роды глазами ребенка – влияние родов и послеродового периода на психологические особенности человека.
  • Импринтинг и негативный импринтинг
  • Манипуляции в родах: допустимые и недопустимые, необходимость и влияние на исход родов и послеродовой период. Эпидуральная анестезия.

Модуль 7

Первый день.

  • Послеродовый период (ранний и поздний), физиология женщины. Что важно знать о своем здоровье.
  • Спорт и диета после родов
  • Послеродовый период с точки зрения психолога: организация новой жизни с ребенком. Послеродовая грусть, послеродовая депрессия и послеродовой психоз. Когда необходима помощь психолога и психиатра.
  • Диада «Мать-Дитя».

Второй день:

  • Рождения младенца, тепловая цепочка, первый осмотр, оценка ребенка по шкале Апгар.
  • Пребывание в роддоме: чего ожидать. Прививки. Манипуляции и осмотр мамы.
  • Физиология и психология новорожденного. Транзиторные состояния. Плач.
  • Период новорожденности. Состояние, внешний вид новорожденного. Набор веса. Сон. Потребности новорожденного с точки зрения физиологии. Уход за младенцем.

Модуль 8

Первый день.

  • Особенности развития ребенка в первые три года.
  • Подготовка ко вторым (третьим) родам – взаимоотношения детей в семье.
  • Психологические особенности семьи, детей, материнства в случае преждевременных родов.

Второй день:

  • Сексология: сексуальные отношения на этапе планирования, течения беременности и после родов. Типичные проблемы и их решение.
  • Компетенции медицинского психолога: знания и умения.

Модуль 9

  • Защита дипломных работ и тестирование
Адрес:
  • м. Київ, вул. Борщагівська 145