Практическая психология
Описание

Цель курса – получение навыков понимания себя и окружающих людей, повышение уровня коммуникабельности, постановки и достижения целей, умения справляться с психологическими манипуляциями, получать радость общения с семьей, находить взаимопонимание с детьми.
В ходе обучения вы научитесь:
- понимать себя и других людей (личность, темперамент, характер, мотивы, поведение, поступки, эмоции);
- выстраивать успешную коммуникацию;
- строить эффективные отношения с другими людьми (в семье,на работе, в бизнесе);
- видеть пути реализации потенциала своей личности;
- анализировать и осознанно управлять своей жизнью;
- быть здоровым и чувствовать себя комфортно и в физическом и психологическом смысле.
Программа курса построена максимально гибко для того, чтобы суметь ответить на различные потребности аудитории, будь то профессиональное применение знаний в сфере менеджмента или работы с персоналом, или личные потребности самоанализа и развития, стремление к общей гармонизации личности и личностных взаимоотношений.
Занятия построены по принципу гибкого сочетания интерактивных лекций и психологических упражнений, игр, техник групповой терапии, арт – терапии, песочной терапии, психоанализа, психодрамы, а также домашних заданий ;-).
Центрирование на личности участников группы: акцент на вопросы и задачи, с которыми пришел человек на курсы.
Опыт преподавания курсов практической психологии - 17 лет.
Дни недели занятий | на выбор |
---|---|
Время занятий | день, вечер, на выбор |
Занятий в неделю | 2 |
Длительность занятия | 120 минут |
Часы занятий | |
Группы | |
Возраст аудитории | Старшеклассники, Студенты, Взрослые |
Вид подготовки | Базовый курс |
Город | Соборный |
Преподаватель | специалист-практик |
Учебные материалы | |
Пробное занятие | |
Документ об окончании | Сертифікат |
Опции | Групповые занятия |
Трудоустройство | Нет |
Условия трудоустройства |
Запись на курс
Программа обучения
Занятие №1.
- Введение в общую психологию.
- Донаучная психология.
- Психология, как наука о сознании.
- Психология, как наука о поведении.
- Проективная рисуночная методика «Человечки».
Занятие №2.
- Введение в общую психологию.
- Понятие психики.
- Современное состояние психологической науки.
- Место психологии в системе наук, основные отрасли и разделы.
- Основные теоретические направления психологии.
- Психотехническое упражнение «Стихотворение о себе».
Занятие №3.
- Современное состояние психологической науки.
- Методы психологии.
- Система понятий современной психологии.
- Темпинг – тест: исследование силы нервной системы.
- Домашнее задание: «Поведенческий портрет».
Занятие №4.
- Сознание, как форма психического отражения.
- Возникновение и развитие психики.
- Общественно-историческая природа человеческого сознания.
- Характеристики сознания.
- Измененные состояния сознания.
- Проективная рисуночная методика «Дерево».
Занятие №5.
- Сознание, как форма психического отражения.
- Неосознаваемые психические процессы.
- Психология личности.
- Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» в психологии.
- Психотехническое упражнение «100 ответов».
Занятие №6.
- Психология личности.
- Определение личности в психологии. Теории личности.
- Структура личности.
- Методика «Мета - картины».
Занятие №7.
- Индивидуально-психологические особенности личности.
- Темперамент - биологическая основа личности.
- Определение типа темперамента личности: тест Г. Айзенка.
- Домашнее задание: определить тип темперамента.
Занятие №8.
- Индивидуально-психологические особенности личности.
- Характер.
- Направленность, склонности, способности, таланты.
- Самооценка, самосознание.
- Методика определения акцентуаций характера К. Леонгарда – Г. Шмишека.
- Социальная психология.
Занятие №9.
- Социальная психология как наука.
- Место социальной психологии в системе современных наук.
- История возникновения социальной психологии.
- Методы социальной психологии.
- Рисуночная методика «Настроение» (краски).
Занятие №10.
- Закономерности общения и взаимодействия людей.
- Общественные отношения и межличностные отношения.
- Общение как обмен информацией, коммуникативная сторона общения: средства коммуникации, речь, невербальная коммуникация.
- Комплексная оценка преобладающего настроения человека: методика «Самочувствие – Активность – Настроение».
Занятие №11.
- Закономерности общения и взаимодействия людей.
- Речь. Особенности вербальной коммуникации: культурные и гендерные различия, официальная речь, сленг, жаргон.
- Невербальная коммуникация: мимика, жесты, поза, голос, движения, организация пространства и времени общения, признаки неискренности.
- Упражнение «Влияние на собеседника с помощью голоса».
- Домашнее задание: написать эссе «Мое общение: Я и другие, я и мои близкие люди».
Занятие №12.
- Закономерности общения и взаимодействия людей.
- Общение как взаимодействие: интерактивная сторона общения.
- Общение как восприятие людьми друг друга, перцептивная сторона общения: социальная перцепция, механизмы взаимопонимания, восприятие себя и других людей, межличностная аттракция.
- Упражнение «Имидж – техники».
Занятие №13.
- Деловое общение.
- Беседа как основная форма делового общения. Типы, структура и правила беседы.
- Участники беседы: первое впечатление, самоподача, стили общения.
- Вопросы собеседников и их психологическая сущность, парирование замечаний собеседников.
- Рисуночная методика «Несуществующее животное».
Занятие №14.
- Деловое общение.
- Психологические приемы влияния на партнера.
- Навыки эффективного разговора один на один.
- Навыки эффективного общения через средства электронной коммуникации.
- Психотехническое упражнение «Хочу, могу, надо...».
Занятие №15.
- Деловое общение.
- Культурные различия в эффективном общении.
- Формирование качеств успешного собеседника: умение слушать, самораскрытие, обратная связь.
- Собеседование при приеме на работу.
- Подготовка к собеседованию: сопроводительное письмо, резюме, рекомендации для успешного прохождения собеседования.
- Методика Т. Лири «Характерологический портрет».
Занятие №16.
- Собеседование при приеме на работу.
- Проведение собеседования: форма, вступительная часть, вопросы.
- Психологические особенности публичного выступления.
- История ораторского искусства.
- Подготовка к выступлению.
- Приемы завоевания вниманием аудитории.
- Риторические приемы в публичном выступлении.
- Упражнение «40 современных скороговорок для развития дикции и поднятия настроения».
- Домашнее задание: написать сказку по заданной методике.
Занятие №17.
- Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности.
- История происхождения спора.
- Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора.
- Предмет и культура спора. Позиции полемистов.
- Поведение и индивидуальные особенности участников спора. Национальные и культурные традиции.
- Рисуночная методика «Кактус».
Занятие №18.
- Спор, дискуссия, полемика: происхождение и психологические особенности.
- Уважительное отношение к оппоненту. Выдержка и самообладание в споре.
- Психологические приемы убеждения и воздействия на участников спора.
- Вопросы в споре и виды ответов.
- Нечестные приемы. Позволительные и непозволительные уловки.
- Психогеометрический тест Г. Деллингера.
Занятие №19.
- Коммуникация и взаимоотношения людей.
- Типы отношений: знакомые, друзья, близкие люди.
- Общение на разных стадиях взаимоотношений: зарождение, стабилизация, угасание.
- Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений: знакомства, переписка, злоупотребление анонимностью, обман, зависимость.
- Теория взаимоотношений.
- Психодиагностика коммуникативных и организаторских способностей, тест КОС.
- Основы психодиагностики.
Занятие №20.
- Введение в психодиагностику.
- Истоки психодиагностики как науки.
- Понятие психодиагностики. Предмет и структура психодиагностики.
- Сферы современного применения психодиагностики.
- Рисуночная методика «Групповое рисование».
- Домашнее задание.
Занятие №21.
- Введение в психодиагностику.
- Классификация психодиагностических процедур.
- Профессионально - этические аспекты психодиагностики.
- Личностная методика «Животное, растение, предмет».
- Введение в психологическое консультирование и психотерапию.
Занятие №22.
- Общее представление о психологическом консультировании.
- Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия.
- Принципы психологического консультирования. Этический кодекс психолога, психотерапевта.
- Психогеометрическая методика «Нарисуй треугольник».
Занятие №23.
- Общее представление о психологическом консультировании.
- Определение и цели психологического консультирования.
- Теории личности и практика консультирования.
- Структура процесса консультирования.
- Психотехническое упражнение «Фильм о моей жизни».
Занятие №24.
- Личность психолога.
- Роль и место психолога в психологическом консультировании.
- Требования к личности психолога - модель эффективного консультанта.
- Система ценностей психолога.
- «Моральный кодекс невротика», групповая дискуссия.
- Домашнее задание.
Занятие №25.
- Личность психолога.
- Влияние профессиональной деятельности на личность психолога.
- Профессиональная подготовка психологов, психотерапевтов.
- Творческий зачет.
- Днепропетровская обл, г. Днепр (центр города)