Свет Наше Всё! (Освещение В Фотографии)
Описание

Большая часть уроков в этом курсе проходит в студии, и по окончании курса вы будете отлично представлять себе, что делать в студии, и как получить тот результат за которым вы пришли.
Однако задача курса не только разобраться со студийной техникой, но и понять как «работает» свет в фотографии в целом. Правильный фотограф должен уметь рисовать светом и уметь использовать для его преобразования подручные средства.
В курсе будет материал посвященный не студийным модификаторам света, которые у нас под руками (пищевая фольга, картон с прорезями, дверной проем, естественные поглотители света вокруг нас и многое другое).
В курсе будет много экспериментов с нестандартными источниками света, задача этих уроков «включить» творчество в работе с освещением, увидеть многообразие вариантов. Мы будем работать с проектором, гирляндами из обычных ламп…
Цель курса: научится изменять свет и использовать имеющийся для того, чтобы передать задуманное настроение или меседж.
Одна из основных задач: Свободно себя чувствовать в студии понимая не только свойства света, но и зная как управляться со студийными приборами.
Дни недели занятий | на выбор |
---|---|
Время занятий | на выбор |
Занятий в неделю | |
Длительность занятия | 2 часа |
Часы занятий | |
Группы | |
Возраст аудитории | Студенты, Взрослые |
Вид подготовки | Базовый курс |
Город | Шевченковский |
Преподаватель | специалист-практик |
Учебные материалы | |
Пробное занятие | |
Документ об окончании | Сертификат |
Опции | Групповые занятия, Индивидуальное обучение |
Трудоустройство | Нет |
Условия трудоустройства |
Запись на курс
Программа обучения
1 Урок. — основы светотеневого рисунка
Если художник рисует красками, то фотограф освещением. Основная задача первого урока понять, как передается изображение зрителю с помощью свето-теневого рисунка. После урока вы будуте смотреть на фотографии и картины не совсем так, как раньше. Вы начнете видеть направление источника света и считывать его свойтва.
Основные темы урока:
— Рисующий и заполняющий свет
— Мягкий и жесткий свет
2 Урок. — техническая база для создания светотеневого рисунка
Задача второго урока — преодолеть страх перед студийным оборудованием. Будем разбираться, какие в студии есть приборы и зачем они нужны. На этом уроке мы познакомимся с конкретными студийными приборами и кнопочками на них.
— Студийные вспышки их виды и возможности.
— Светоформирующие насадки для создания жесткого рисунка
— Светоформирующие насадки для создания мягкого рисунка
3 Урок. — схемы освещения.
Каждая новая съемка требует творческого подхода к созданию схемы освещения. И на каждой съемке вам придется задумываться о том, где ставить источник света, какой, и куда его направлять. Этот урок посвящен тому, чтобы начать делать это с пониманием. Мы разберемся, как и главное зачем использовать несколько источников света.
— Светотональный рисунок
— Светотеневой рисунок
— Контровое освещение
— Фоновое освещение
— Свет в портретной фотографии
— Низкий ключ
— Высокий ключ
4 Урок. — Схемы освещения (часть 2).
Как мы уже говорили, для каждой съемки нужно строить свои схемы. Однако есть много интересных наработок на которые можно опираться создавая собственный свет. Этими наработками мы и будем делится на этом занятии.
5 Урок. — практическое занятие, женский портрет.
От начала до конца проходим съемку женского портрета.
Знакомимся с работой визажиста и стилиста. И снимаем два типа лица — округлое и с ярко выраженными анатомическими чертами (скулы, подбородок, острый нос…).
Начинаем мы с того, что смотрим на наших моделей, и думаем какой образ и какое настроение мы будем воплощать на съемочной площадке с помощью макияжа, одежды и света. А затем всё это реализуем. Визажист и стилист рассказывают о своей работе и о том как они сортрудничают с фотографами.
6 Урок. — практическое занятие, мужской портрет.
Думаю по аналогии с описанием предыдущего урока понятно, чем мы будем заниматься. Добавим лишь, что с нами будут работать (как обычно) профессиональные модели.
7 Урок. — практичесое занятие, съмка жестким кинематографическим светом.
Прелесть работы с постоянным светом в том, что вы сразу видите светотеневой рисунок. Этот рисунок можно тонко настраивать используя инструменты применяемые в киноиндустрии. Особенно интересных эффектов можно добиться «играясь» с линзой френеля, которую мы будем активно использовать.
8 Урок. — практическое занятие, съемка смешанным светом.
Комбинируя импульсный и постоянный свет можно добиваться очень интересных эфектов. Этим и займемся.
9 Урок. — практическое занятие, Стробизм.
Это занятие будет проходить вне стен студии. Будем использовать накамерные вспышки, зонты и подручные средства.
10 Урок. — практическое занятие, работа с коротким имульсом.
Далеко не в каждой студии можно снять человека в прыжке и тем более сделать это серией в одном кадре. Будем разбираться где и как…
11 Урок. — Воркшоп «Проектор».
Проектор привлекателен тем, что с его помощью можно создавать интересный и необычный светотеневой рисунок. С ним достаточно легко сделать яркую композицию и передать настроение. Обычно в такой съемке, если проецировать изображение на модель возникает проблема с отображением пиксельной сетки в кадре. Это решается заранее продуманными, контрастными сюжетами. Кроме того, проектор можно использовать, для подсветки дыма на съемочной площадке…
12 Урок. — Воркшоп «просто свет»
…Используем различные лампы постоянного света. Мы введём эти источники в кадр и они будут элементом композиции. Отдельным творческим инструментом будет работа с бликами (например в глазах и очках).
13 Урок. — итоговое занятие, подготовка к самостоятельной дипломной работе
- г. Днепр, ул. Андрея Фабра, 2