Usability сайтов + основы SEO. Индивидуально
Описание

Преимущества курса:
В ходе изучения курса «Usability сайтов + основы SEO» слушатель получит информацию о двух необходимых в процессе сайтостроения дисциплинах - Usability (или эргономика) и основы SEO – инструментах раскрутки готового веб-ресурса. А также о том, какие факторы нужно учитывать при создании профессионального, продающего, успешного веб-проекта. Узнает о многообразии стилей и видов сайтов, особенностях веб-колористики и типографики, о композиции и структуре веб-страниц.
Во второй части будет освещен ряд вопросов, затрагивающих процесс оптимизации сайтов для поисковых систем, подготовки качественного контента страниц, условий и технических параметров, необходимых для успешного функционирования и продвижения сайта.
Данный курс предназначен для слушателей, которые хотят расширить свои горизонты в знаниях о принципах создания и работы современных сайтов, обобщить и дополнить свои представления об этой интереснейшей отрасли IT-технологий.
Курс рассчитан как на новичков в этой сфере, которые хотят научиться создавать сайты, так и на веб-мастеров со стажем, которые желают повысить свою квалификацию или освоить смежные дисциплины для лучшего понимания сложной взаимосвязи элементов сайтостроения.
Мы рассматриваем его именно во взаимосвязи, в большом блоке веб-технологий – сложных и разнообразных. Поэтому безусловным плюсом будет владение слушателем такими дисциплинами как верстка сайтов, веб-программирование, знание систем CMS с одной стороны, и создание макетов сайтов и их элементов в графических пакетах (например, Adobe Photoshop и Illustrator).
По окончании курса слушатели будут знать:По окончании курса учащиеся будут разбираться в современных направлениях и тенденциях в развитии веб-технологий, многообразии видов сайтов и их стилей; обладать знаниями по веб-типографике и веб-колористике, ориентироваться в информационной архитектуре сайтов. А также знать об особенностях поисковых систем и принципах их работы, способах оптимизации контента сайтов, этапах их продвижения.
По окончании курса слушатели будут уметь:
- Различать, сравнивать и анализировать сайты различных видов и функциональных стилей;
- Работать с различными шрифтами и цветовыми решениями на странице;
- Научатся правильно размещать и компоновать основные элементы веб-страниц;
- Уметь проектировать веб-страницы и интерфейсы, ориентированные на удобство пользования посетителей сайта;
- Разрабатывать оформление веб-сайтов с использованием профессиональных техник, (прототипирование, эскизы);
- Оптимизировать текстовый контент сайта, работать с ключевыми словами;
- Работать со ссылками на сайте и биржами ссылок;
- Работать с онлайн-сервисами статистики Google и Yandex.
Дни недели занятий | на выбор |
---|---|
Время занятий | на выбор |
Занятий в неделю | |
Длительность занятия | 4 ак. часа |
Часы занятий | |
Группы | |
Возраст аудитории | Студенты, Взрослые |
Вид подготовки | Базовый курс |
Город | Шевченковский |
Преподаватель | специалист-практик |
Учебные материалы | |
Пробное занятие | |
Документ об окончании | Сертификат |
Опции | Индивидуальное обучение |
Трудоустройство | Нет |
Условия трудоустройства |
Запись на курс
Программа обучения
№ п/п |
Темы | Занятия (содержание, подтемы) | Часы |
1 | Введение в веб-технологии. Виды сайтов. |
Обзор современных веб-технологий в их взаимосвязи. Краткая история развития Web. Понятие веб-сайта. Веб-сайт как приложение. Этапы разработки веб-сайта. Виды сайтов. Функциональные стили. Основные элементы любого сайта. Практическое занятие №1 Практическое рассмотрение и анализ сайтов различного типа и стилей. Сравнение стилей, функциональных особенностей сайтов, и области их применения. Домашнее задание Подобрать самостоятельно минимум по два примера различного вида сайтов из сети Интернет. Приготовить анализ типичных свойств каждого стиля. |
4 |
2 | Типографика и колористика в веб | Изучение особенностей подхода к типографике при дизайне веб-страниц. Ограничения в типографике для веб. Стандартные шрифты ОС и подключаемые шрифты. Акцидентность. Иерархия заголовков. Адаптация к беглому просмотру страниц. Контраст фона и цвета шрифта. Колористика в веб дизайне. Особенности цвета на сайтах. Ограниченная палитра. Психология цвета (кратко). Особенности графики в веб. Форматы, «вес». Практическое занятие №2 Работа с онлайн сервисами по настройке шрифта и подбору цветов. Рассмотрение цветовых таблиц и особенностей сочетания цветов. Анализ психологических особенностей воздействия того или иного цвета на человека. Домашнее задание Подобрать в сети примеры сайтов различного функционала. Рекомендуется сравнить сайт-визитку и интернет-магазин, или посадочную страницу со страницей социальной сети. Приготовить краткий письменный анализ данных сайтов. |
4 |
3 | Уровневая концепция сайта. Композиция и визуальная иерархия на веб-страницах |
Понятие об ИА (Информационной архитектуре) сайта.Необходимость разработки структуры сайта при создании профессионального, продающего веб-проекта. Пять уровней проектирования. Определение целей сайта. Кратко о психологии восприятия. Необходимость визуальной иерархии на сайте. Понятие модульной сетки. Модульные сетки в графических пакетах и в верстке. Frameworks – сеточные структуры (обзорно). Прототипы сайта и эскизы. Начальные понятия о различных способах верстки и responsive (адаптивном дизайне). Практическое занятие №3 Практическое рассмотрение различных элементов сайта в их иерархии и положении относительно друг друга. «Правильные» и «неправильные» сайты – анализ и сравнение. Работа с образцом модульной сетки. Создание эскиза главной страницы сайта-визитки. Домашнее задание Создать эскиз («от руки») главной страницы интернет-магазина торговой компании по выбору слушателя. |
4 |
4 | Введение понятия «эргономика сайтов». Навигация на сайте |
Начальные понятия об эргономике (юзабилити) сайтов.Кратко о системе навигации на сайте. Области навигации и виды меню. Различные элементы навигации. Рекомендации по разработке навигационных элементов. Главная страница и ее особенности. Практическое занятие №4 Практическое рассмотрение различных элементов сайта, обсуждение их функционального назначения. Рассмотрение примеров ошибок в проектировании и реализации интерфейсов. Проведение сравнительного анализа схем проектирования сайта-визитки и информационного сайта. Домашнее задание Самостоятельно найти в сети примеры сайтов с «плохим юзабилити». Приготовить обсуждение ошибок, разбор их и пути исправления. Найти примеры ресурсов с тремя и более областями навигации. Проанализировать их особенности и цели. |
2 |
5 | Информационная архитектура сайта. Интерфейс. Проектирование и дизайн интерфейса. |
Определение интерфейса. Взаимодействие человек – компьютер. Особенности взаимодействия. Параметры юзабилити. Ограничения. Локус, кратковременная память. Проектирование интерфейса: общая структура, прототипирование. Примеры прототипов. Практическое занятие №5 Рассмотрение примеров различных интерфейсов, их элементов. Анализ. Разработка концепции сайта и создание эскиза на бумаге. Домашнее задание Спроектировать самостоятельно главную страницу корпоративного сайта компании. Продумать концепцию и кратко описать. Сделать набросок эскиза в бумажном варианте. |
4 |
6 | Тестирование сайта. | Понятие юзабилити-тестирования. Необходимость тестирования сайта на всех этапах его создания. Методы тестирования и проведение тестирования. Метод фокусных групп. Результаты тестирования. Практическое занятие №6 Практическое рассмотрение сайта интернет-магазина с точки зрения тестирования. Моделирование всех этапов тестирования. Домашнее задание Подобрать фокусную группу для тестирования сайта для молодых мам (по желанию – для футбольных болельщиков). Написать сценарий проведения юзабилити-тестирования. |
2 |
7 | Итоговое занятие. Работа по брифу. |
Понятие брифа и технического задания. Особенности работы с заказчиком. Обозначение идеи, ЦА, сбор сведений и анализ сайтов компаний конкурентов. Создание и детальная проработка структуры сайта. Отрисовка варфрейма (прототипа) сайта. Понятие о посадочных страницах. Их особенности. Практическое занятие №7 Практический разбор брифа от реального заказчика. Поиск сайтов конкурентов и анализ. Прохождение основных ступеней этапа прототипирования сайта. Домашнее задание Доработка домашнего задания из занятия №3. Прорисовка детального прототипа сайта интернет-магазина с элементами навигации и корзиной. Подготовить эскиз главной страницы и страницы карточки товара. |
4 |
8 | Введение. Основы SEO | Понятия SEO и «продвижение» веб-сайта. Цели, назначение и способы продвижения сайта.Обзор методов и технологий продвижения. Обзор основных инструментов веб-маркетинга: SEO (поисковая оптимизация), реклама в Интернете, SMM («раскрутка» в социальных сетях) и др. Основные этапы продвижения сайта. Требования к продвигаемому сайту. Принципы работы поисковых машин. Индексация сайтов. Понятие релевантности, и основные принципы оценки релевантности поисковыми машинами. Поисковые алгоритмы Яндекса (Обнинск, Спектр, Краснодар) и Google (Panda, Penguin) (обзорно). Практическое занятие №8 Рассмотрение принципов работы поисковых машин и алгоритмов работы ПС. Домашнее задание Самостоятельно найти в сети информацию о современных поисковых алгоритмах Google и Яндекса. Приготовить в виде реферата. |
4 |
9 | Поисковая оптимизация. Внутренняя и внешняя оптимизация. |
Внутренняя поисковая оптимизация. Оптимизация контента веб-сайта.Прогнозирование поисковых запросов пользователей, их видов и количества. Понятие семантического ядра. Инструменты поисковых машин для определения семантического ядра сайта. Правила и рекомендации по написанию SEO-текстов для веб-сайта. Важность текстов, дизайна и юзабилити сайта для привлечения пользователей. Оптимизация структуры веб-страницы в целях оптимизации сайта. Понятие посадочных страниц, их задачи и роль в процессе продвижения. Внешние факторы оптимизации. Принципы ранжирования ссылок. Способы наращивания ссылочной массы. Обмен ссылками и публикация контента. Регистрация в каталогах. Покупка ссылок на биржах ссылок, сервисы-агрегаторы для эффективной работы с внешними ссылками. Продвижение сайтов с помощью блогов и статей. Практическое занятие №9 Создание семантического ядра для страницы сайта туристической компании. Рассмотрение сервисов по подбору ключевых слов Яндекс и Google. Домашнее задание Оптимизировать заданную статью, разместив в ней нужное количество ключевых слов. Оформить заголовки и подзаголовки. Проверить на степень уникальности с помощью text.ru |
4 |
10 | Управление индексацией сайта. | Управление индексацией сайта. Ускорение индексации сайта поисковыми машинами.Файл robots.txt и запрет индексации страниц. Карта сайта и её роль в о индексации сайта поисковыми машинами. Инструменты для веб-мастера от Яндекс и Google. Настройки и контроль параметров индексации сайта с их помощью. Дополнительные инструменты SEO-оптимизатора. Расширение возможностей браузера с помощью специальных SEO плагинов. On-line инструменты для SEO анализа. Практическое занятие №10 Практическая работа с файлами robots.txt и sitemap.xml. Разбор особенностей инструментов веб-мастера от Яндекс и Google. Домашнее задание С помощью онлайн-сервиса сгенерировать карту сайта для существующего сайта компании. Принести в виде файла с анализом ключевых моментов. |
2 |
11 | Управление сайтом. Конверсия. Мониторинг сайта. |
Требования к «движку» сайта. Достоинства и недостатки CMS с точки зрения SEO. Страницы 404. Управление страницами. Внутренняя перелинковка в CMS. «Хлебные крошки». Плагины и компоненты для оптимизации сайта на движке. Способы мониторинга сайта. Параметры контроля: позиции на поисковых машинах, посещаемость сайта, параметры сессии, цели и конверсии. Назначение и сравнение счетчиков. Трекеры Яндекс-метрика, Google Analytics и другие. Методы повышения конверсии сайта. Другие способы продвижения. Контекстная реклама в поиске. Сервисы Яндекс. Директ и Google.AdWords. Маркетинг в социальных сетях. RSS-ленты. Практическое занятие №11 Практическая работа по мониторингу существующего сайта. Работа с перелинковкой статьи на странице сайта. Домашнее задание Сделать рерайт существующей статьи блога по выбору слушателя. Оптимизировать содержимое поста. Наметить перелинковку и выделить ключевые слова. Работу выполнить в любом текстовом редакторе. |
4 |
12 | Основы SMM. | SMM как смежная дисциплина. Ценность раскрутки ресурса в социальных сетях. Обзор основных соц.сетей, выявление их особенностей. Специфика раскрутки ресурса через соцсети. Внимание к качеству контента. Практическое занятие №12 Практическая работа по созданию страницы в соцсетях facebook и ВКонтакте. Подготовка оптимизированного контента и баннера. Домашнее задание Самостоятельно подготовить тематический пост для страницы в соцсети. Написать оптимизированный текст и подготовить графику. |
2 |
13 | Экзамен. | Итоговая экзаменационная работа. Первая часть: Сдача практической части экзамена состоит в представлении и защите макета сайта-визитки, корпоративного сайта, интернет-магазина или блога по желанию слушателя. Макет может быть предоставлен как в электронном виде так и в бумажном. В ходе экзамена необходимо ответить на ряд вопросов об особенностях данного макета, его основных элементов и его юзабилити. Вторая часть: Сдача электронного теста по SEO. Рерайт статьи по заданной теме с применением изученных в курсе знаний и навыков. |
2 |
- г. Харьков, пер. Кравцова 19 (офис 21)